Сбалансированные показатели - для чего они нужны?

7-06-2012, 00:08 Публикации

Сбалансированные показатели, а правильнее система сбалансированных показателей (BSC) представляет собой управленческую и стратегическо-измерительную систему, с помощью которой миссия и стратегия компании переводится в сбалансированный комплекс рабочих показателей. Преимущество сбалансированных показателей состоит в том, что поощрять и вознаграждать работников при достижении долгосрочных целей компании можно основываясь как на финансовых, так и на нефинансовых показателях. Создатели системы Роберт Каплан и Дэвид Нортон утверждают, что в информационный век для успеха в конкурентной борьбе необходимы новые навыки. Включив в систему BSC оценки результатов все факторы успеха, компания будет лучше видеть, какими путями идти к цели. Система сбалансированных показателей к традиционным финансовым аспектам добавляет нефинансовые: внутренние бизнес-процессы, удовлетворенность клиентов, обучение и рост. Итоговые показатели смешивают с текущими, так как итоговые показатели без текущих не показывают, как именно получаются итоги. Сбалансированные показатели являются лаконичным, но полным рассказом об успехах и итогах продвижения к целям, общей картиной происходящего в компании. Связав эти показатели с вознаграждением, сбалансированные показатели помогают работникам принимать самые эффективные решения в интересах компании. BSC применяется тогда, когда необходимо достигнуть следующих целей:

• разъяснить принятую стратегию;

• довести стратегии до сотрудников компании;

• согласовать со стратегией задачи подразделений и персональные цели сотрудников;

• увязать стратегические задачи с долгосрочными целями;

• выявить и скоординировать стратегические инициативы;

• периодически и систематически пересматривать стратегии;

• установить обратную связь для корректировки стратегии.

Объявление корпоративной стратегии и определение этапов ее реализации означает начало применение системы балансовых показателей. На этих этапах осуществляется:

• разработка показателей (составляется список показателей, которые отражают важнейшие факторы успешности);

• выявление причинной связи (выбираются показатели, которые соответствуют цепочке причинно-следственных отношений);

• разрабатывается иерархия карт показателей для всей компании и для каждого подразделения);

• устанавливаются связи с оплатой (увязывается вознаграждение сотрудников за успехи с BSC).

• готовится инфраструктура информационных технологий.


Добавить

КОММЕНТАРИИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.